Персональная выставка В.Н. Пешкова
«Я все сказал в своих картинах» - выставка творчества Пешкова Виктора Никоноровича, новокузнецкого художника открылась в Отделе искусств.
Профессионального художественного образования, автор представленных живописных работ, не получил. Но основы изобразительного творчества были заложены художественными студиями, где когда-то занимался Виктор Никонорович. Его природный талант, трудолюбие, опыт, приобретенный во время работы художником-оформителем на Запсибе, ведущим художником в музее истории завода, а также в мастерских города - сделали из него «Настоящего» художника, который чувствует пространство полотна, цвет.
За долгие годы работы художником, мастер выработал свой стиль художественного письма – это мастихиновая живопись. Интересный подход к «стандартному» творчеству, выражающийся в оригинальном способе нанесения красок - не кистью, а мастихином - тонкой лопаткой. Такая манера рисования создает впечатление пазла, аппликации, а не картины, потому что издалека работа напоминает лоскутки, стикеры, наклеенные на холст. Когда смотришь на картины Пешкова, кажется, что они объемные, и сделаны из наклеенных на холст листочков. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что это холст, масло и мастихин.
В художественном ремесле есть одна немаловажная деталь - это мастихин. Мастихин - это инструмент художника, который применяют для очистки палитры или для удаления незасохшей краски с картины при письме. Похож он на плоскую металлическую лопатку, закрепленную на ручке. Иногда мастихин используют вместо кисти для нанесения краски на холст толстым слоем или рельефными мазками для придания фактурности живописи. Есть такой отдельный вид масляной живописи - мастихиновая, отличающаяся сочными натуральными цветами, которые обычно редко смешивают, а сразу наносят непосредственно из тюбика на холст. Иногда кажется, что такие картины сделаны из маленьких бумажных кусочков, наклеенных на полотно, но нет, секрет прост - это талант художника, масло и мастихин. Работы мастихином, имея вроде бы простой сюжет - природа, дождь, вечер, цветы, вода, аккуратные домики - кажутся хрустальными, застывшими прозрачными ледяшками или наоборот, - полны света, зелени и солнца.
«Пешков В.Н. пишет широкими энергичными мазками - плоскостями, вибрирующими светом. Этот стиль хорош для зимних пейзажей или оттепелей со скалами на полотне и прочей геометрией, где низкое солнце кладёт тени, как, к примеру, в его простуженных «Дачках» - прелестная, к слову, картина с «дымящимся» настом, кустами в куржачке, заборами и крышами домиков (плоскостями опять же!). Он крепко строит свои картины, наполняя их энергией и светом. Впрочем, в преобладании зимних пейзажей нет-нет да «просвестит» «Весенний мотив», где «распадающееся на геометрические фигуры» пространство размыто влагой тающей воды, плывущей в речке и в воздухе. Есть и летние пейзажи, но их мало. Разве что натюрморты с цветами, подтверждающими догадку, что и вправду склад ума у Пешкова таков, что хочется ему, к примеру, уловить «связь между запахом и контуром цветка» – поверить гармонию алгеброй, огранить грани (читай «Сонет к творчеству» Валерия Брюсова).
Или, к примеру, увидеть «Первый снег» не каким-то ватным одеяльным массивом, а как бы увеличенным - до кристаллов, его составляющих. Кто-то на открытии выставки сказал, что его картины - десятки зеркал, отражающих природу… это оконца в природу, это как если бы смотреть на зимний, к примеру, пейзаж через заиндевевшее (а значит, покрывшееся узорами - кристаллами) окно: это не отражение, это преломление через талант художника, через магический кристалл его восприятия» - так пишет о работах В.Н.Пешкова корреспондент газеты «Кузнецкий рабочий» Михайлов С. в статье «Магический кристалл», напечатанной 20 сентября 2011 г.
Выставка будет экспонироваться в отделе искусств до марта 2013 г.
Надежда Николаевна Конюхова, гл.библиотекарь Отдела искусств
Новокузнецк, ул. Спартака, 11, 2 этаж, каб. 55, телефон: (3843) 74-34-01