12 января 2010 г.

Тема: «Язык – зеркало общества» (Язык наружной рекламы)

Участники (60 человек) - преподаватели КузГПА, НФИ КемГУ, педагоги общеобразовательных школ, студенты и школьники-участники Молодежного творческого коллектива «Новое поколение» Дворца детского и юношеского творчества им. Н.К. Крупской.

Заседание первоначально планировалось посвятить чистоте русского языка, но особенно взволновала всех присутствующих на заседании содержание рекламных баннеров.

После демонстрации слайд-презентации о состоянии наружной рекламы в городе, представленной Рещиковой И.П., развернулась  дискуссия, которая и определила основную тему заседания – состояние социальной рекламы в городе.

Участники говорили о том, что реклама должна рассматривается не только как двигатель прогресса, торговли, но и как носитель языка, на котором говорит местное сообщество, в данном случае – русского языка. Допустимы ли неграмотно написанные тексты рекламы? Можно ли согласиться с высказыванием: «Реклама не должна быть хорошей, реклама должна работать!»? Были высказаны предложения: запретить рекламу; создавать проекты, ориентированные на новую рекламу – история города, знаменитые люди, городские ценности; развивать рекламу (это пополняет бюджет города), но делать ее позитивной; настоящее состояние рекламы – это временное явление.

Участники заседания решили повлиять на качество социальной городской рекламы. Принято решение составить обращение к властям города с целью привлечь внимание к этой проблеме.

Была создана инициативная группа (Совет «СК»). Ею  было проведено 5 заседаний по рекламе, в результате которых была разработаны рекомендации, включающие требования к рекламе в нашем городе (отправлены в Управление культуры, Главному архитектору и Главному художнику города, в Совет народных депутатов); составлена  «Концепция оформления города Новокузнецка в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне», сделаны рекомендации по дизайну, тексту, размещению баннеров о вкладе города в Победу.

Активное участие в работе Совета приняли молодые ученые Новокузнецкого филиала-института Кемеровского госуниверситета  ст. преп. кафедры истории НФИ КемГУ Рещикова И.П. и  к.и.н. доцент кафедры истории НФИ КемГУ Макарчева Е.Б.

На Совете «СК» обсуждалась программа к 400-летию г. Новокузнецка.

 

Материалы

Валиулин, В. "Всей душой нежно любя" / Владимир Валиулин ; Волченков Валентин (фото) // Кузнецкий рабочий. - 2010. - 16 января (№ 4). - С. 4 : фот.

Валиулин, В. Краеведы включаются в работу / Владимир Валиулин // Кузнецкий рабочий. - 2010. - 2 февраля (№ 11). - С. 4.

Валиулин, В. "Когда праздника слишком много, он становится вакханалией" / Владимир Валиулин ; Александр Бокин (фото) // Кузнецкий рабочий. - 2010. - 13 февраля (№ 16). - С. 2 : фото.
О состоянии наружной рекламы города.

Векшина, А. Девальвация слова / Анна Векшина // Новокузнецк. - 2010. - 21 января (№ 4). - С. 6.

Дьяков, М. "Новокузнецк исторический" и "Всей душой нежно любя" : [отклик от работников ЗАО "Промуглепроект" на публикации "Кузнецкого рабочего" в № 3 и 4 за 2010 год] / Михаил Дьяков от группы работников ЗАО "Промуглепроект" // Кузнецкий рабочий. - 2010. - 19 января (№ 5). - С. 4.

Михайлов, С. Позитивный образ городского сообщества / Савва Михайлов // Кузнецкий рабочий. - 2010. - 25 марта (№ 33). - С. 2.
О состоянии наружной рекламы города.

Предложения по созданию эффективной системы наружной социальной рекламы территории для г. Новокузнецка  / Городское краеведческое объединение «Серебряный ключ» ; автор предложений ст. преп. кафедры истории НФИ КемГУ Рещикова И.П. ; автор введения к.и.н. доцент кафедры истории НФИ КемГУ Макарчева Е.Б., Президент Городского краеведческого объединения «Серебряный ключ» к.п.н. профессор КузГПА Тивяков С.Д. – [Новокузнецк, 2010]. – 15 с. – Приложение 1 : Концепция оформления города Новокузнецка в связи с празднованием 65-летия Победы в Великой Отечественной войне : (Баннеры о Сталинске военных лет): [рекомендации по дизайну баннеров, по размещению баннеров в городском ландшафте, тематические блоки баннеров о городе]: с. 7-15.

Рекомендации по социальной рекламе города / [составлены Советом «Серебряного ключа»]. – Новокузнецк, 2010. – 1 с.

Слоганы [для социальной рекламы города к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне /  составлены Советом «СК» по предложению Администрации Центрального района ; оформлены Н. Конюховой]. – [Новокузнецк, 2010]. – 1 с.

Строим новый город : [обращение инициативной группы "Новокузнецк-400" к жителям города / материал подготовили: Рещикова И.П. и др.] // Кузнецкий рабочий. - 2010. - 27 февраля (№ 22). - С. 3 ; Новокузнецк, город. - 2010. - 2 марта (№ 14). - С. 2. - В газете "Новокузнецк" статья опубликована под заглавием "Обращение инициативной группы "Новокузнецк-400" к жителям города".