Положение и Правила Виртуальной справки
ВИРТУАЛЬНАЯ СПРАВОЧНАЯ СЛУЖБА «СПРОСИ У ГОГОЛЕВКИ»
РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС!
Виртуальная справочная служба «Спроси у Гоголевки» - это служба, выполняющая запросы пользователей в удаленном режиме. Является бесплатной и общедоступной для всех пользователей. При поиске информации используются справочно-библиографический аппарат библиотеки, собственные и приобретенные электронные ресурсы, электронные каталоги других библиотек, ресурсы Интернета.
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ
КТО ВЫПОЛНЯЕТ ЗАПРОСЫ?
Запросы универсального характера выполняют библиографы информационно-библиографического отдела, запросы краеведческого характера – библиографы отдела краеведения.
КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС?
Вы можете задать свой вопрос, заполнив форму для запроса.
РЕЖИМ РАБОТЫ
Запросы принимаются ежедневно и выполняются в порядке их поступления.
Срок выполнения запросов – от 1 до 3-х рабочих дней.
НЕКОТОРЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ
1. Служба не дает информацию, направленную на нарушение действующего законодательства.
2. От посетителя принимается только один запрос в день. Если в Вашем обращении будет несколько вопросов, будет дан ответ лишь на один из них по нашему усмотрению.
3. Запрос должен быть четко сформулирован.
4. Запросы принимаются и выполняются на русском языке.
5. Служба не занимается решением конкретных задач по физике, химии, математике и т.д., а также не выдает готовые ответы на вопросы викторин, конкурсов и др. заданий.
6. Служба не отвечает на запросы коммерческого (информация о покупке-продаже, ценах и т.п.) и развлекательного характера (решение кроссвордов, заданий в интеллектуальных играх и др. конкурсах).
7. Не проводятся разыскания сведений о каком-либо человеке.
8. Не предоставляются готовые рефераты, курсовые и дипломные работы.
9. Не предоставляются отсканированные тексты, электронные копии документов.
10. Сотрудники службы оставляют за собой право удалять некорректные вопросы и реплики.
Если по каким-то причинам Вам не удалось задать вопрос, Вы можете самостоятельно воспользоваться электронным каталогом и базами данных нашей библиотеки или обратиться в другие виртуальные справочные службы.
Ждем Ваших вопросов и всегда рады Вам помочь!
ПОЛОЖЕНИЕ О ВИРТУАЛЬНОЙ СПРАВОЧНОЙ СЛУЖБЕ «СПРОСИ У ГОГОЛЕВКИ»
ЦЕНТРАЛЬНОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКИ ИМ. Н. В. ГОГОЛЯ Г. НОВОКУЗНЕЦКА
Цель виртуальной справочной службы - сделать поиск необходимой информации для жителей города Новокузнецка комфортным и эффективным, отвечать на вопросы, связанные с деятельностью библиотеки и ее информационными ресурсами, рекомендовать способы поиска сведений во внешних источниках, ориентировать в электронном пространстве библиотек России.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Виртуальная справочная служба (ВСС) действует в соответствии с настоящим Положением о виртуальной справочной службе Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя.
2. Деятельность ВСС направлена на выполнение запросов удаленных пользователей, связанных с поиском библиографической информации универсального и краеведческого характера.
3. ВСС является частью информационного сервиса Центральной городской библиотеки им. Н. В. Гоголя и реализует задачу максимального удовлетворения информационных потребностей удаленных пользователей.
II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ
ВСС функционирует на основе следующих принципов:
1. Универсальность тематики принимаемых запросов.
2. Общедоступность и бесплатность для всех пользователей.
3. Обязательность рассмотрения каждого принятого запроса и предоставление ответа, даже если требуемая информация отсутствует.
4. Соблюдение конфиденциальности в отношении персональной информации, предоставляемой пользователями.
5. Корректность взаимного общения.
III. ТИПЫ ПРИНИМАЕМЫХ ЗАПРОСОВ
К выполнению принимаются запросы:
1) тематические - подбор документов по определенной теме;
2) адресные – запросы о наличии и /или местонахождении изданий в фонде библиотеки;
3) уточняющие – запросы, связанные с уточнением отсутствующих или искаженных элементов библиографического описания (автор, название книги или статьи, выходные данные, количество страниц, источник публикации);
4) фактографические – запросы, содержащие фактические сведения (даты, факты, определение термина).
IV. ОГРАНИЧЕНИЯ В ПРИЕМЕ ЗАПРОСОВ
Не принимаются следующие запросы:
1) противоречащие существующему законодательству и морально-этическим нормам;
2) разъяснение и толкование законов и нормативных актов;
3) связанные с предоставлением электронных копий документов, а также готовых рефератов, курсовых и дипломных работ;
4) решение конкретных математических, физических, химических и пр. задач;
5) выдача готовых ответов на вопросы викторин, конкурсов и др. заданий;
6) запросы коммерческого (информация о покупке-продаже чего-либо, ценах и т.п.) и развлекательного характера (решение кроссвордов, заданий в интеллектуальных играх и др. конкурсах);
7) разыскание сведений о каком-либо человеке;
8) сформулированные неэтично и некорректно.
V. ВАРИАНТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТВЕТОВ НА ЗАПРОСЫ
Результаты поиска могут быть представлены в следующих видах:
1) библиографический список источников информации (до 20 названий), оформленный по ГОСТ 7.1–2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления»;
2) текстовый ответ, дополненный ссылкой на источник информации;
3) библиографическая консультация;
4) перенаправление в профильное учреждение или организацию с указанием телефона или адреса электронной почты;
5) отрицательный ответ с обоснованием.
VI. РЕЖИМ РАБОТЫ И ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ
1. Запросы принимаются ежедневно и выполняются в порядке их поступления.
2. Срок выполнения запроса – от 1 до 3-х рабочих дней.
3. Запросы принимаются и выполняются на русском языке.
4. От одного пользователя принимается не более одного запроса в день. Если в обращении пользователя будет несколько вопросов, будет дан ответ лишь на один из них по усмотрению библиографа.
VII. ОРГАНИЗАЦИЯ И КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ
1. Виртуальные справки универсального характера выполняют библиографы информационно-библиографического отдела, справки краеведческого характера – библиографы отдела краеведения.
2. Ответственность за исполнение виртуальной справки несет специалист, который ее выполняет.
3. Контроль за состоянием и исполнением виртуальных справок осуществляют начальники информационно-библиографического отдела и отдела краеведения.
4. Техническую поддержку осуществляет отдел автоматизации.